PDA-версия сайта "Перевозка больных"

Перевозка больных - т. (495) 741-06-41

Воздушная перевозка кардиологических больных - 2

 

Ближние неотложные вертолетные транспортировки

Большая часть имеющихся данных по воздушой транспортировке больных с заболеваниями сердца относится к ближним неотложным перевозкам на вертолетах. Результаты пяти основных исследований по перевозке больных в раннем периоде после инфаркта миокарда представлены в табл.1. 

Ближние неотложные вертолетные транспортировки больных с заболеваниями сердца

Автор

Год

Диагноз

Число больных

Сердечно-сосудистые осложнения во время полета

Каплан с сотр.

1987

Инфаркт миокарда

104

Гипотензия (n = 9)

аритмия (n = 4)

Беллингер с сотр.

1988

Инфаркт миокарда

250

Преходящая гипотензия  (n = 21)

Персистирующая гипотензия (n = 4)

А-В блокада 3-й степени (n = 8)

Транзиторная желудочковая тахикардия (n = 7)

Желудочковая тахикардия (n = 3)

Синусовая брадикардия  (n = 4)

Мерцание или трепетание предсердий (n = 3)

Тополь с остр.

1986

Инфаркт миокарда

150

Желудочковая тахикардия  (n = 7)

А-В блокада 3-й степени (n = 1)

Фромм с сотр.

1991

Инфаркт миокарда

95

Гипотензия (n = 18)

Кровотечение  (n = 41)

Спранглер с сотр

1991

Инфаркт миокарда

192

Брадикардия (n = 24)

Гипотензия  (n = 21)

 
Каплан с сотр. описывают 104 больных с подозрением на острый инфаркт миокарда, перевозимых вертолетом в пределах 36 часов с начала заболевания. Смертей во время транспортировки не было, осложнения (серьезная гипотензия,  аритмии, требующие лечения) возникли у 13 больных (12%). Врачебное вмешательство или принятие решение потребовалось в 26% случаев. Беллингер с сотр. Описывают 250 вертолетных транспортировок в пределах 12 часов с появления симптомов острого инфаркта. Больных перевозили в специализированный центр с целью проведения катетеризации. Из 240 больных, получивших тромоболитики, в 72% случаев тромболизис был начат до или во время полета. Осложнения были следующие: гипотензия у 25 больных (10%) и аритмии у 25% (10%). Во время полета регистрировалась АВ блокада 3-й степени у 8 пациентов и неперсистирующая желудочковая тахикардия у 7 пациентов, нежелательных клинических последствий обе эти аритмии не вызвали.

В исследование Тополя с сотр. были включены 150  пациентов, перевезенных на вертолетах в специализированный центр для проведения неотложных вмешательств. Смертей, гемодинамических нарушений, кровотечений во время полета не отмечалось. До полета 55 больным был начат тромболизис. Аритмии (АВ блокада и желудочковая тахикардия) на фоне тромболизиса отмечались чаще (8 из 150 больных), но имели преходящий характер.

Фромм с сотр. описывает 95 больных с острым инфарктом миокарда, транспортированных на вертолетах в пределах 12 часов после начала тромболитической терапии и 119 больных с острым  инфарктом, которым тромболизис проводили без транспортировки. Во время полета произошли следующие осложнения: гипотония у 18 человек, с которой боролись медикаментозно, случаев остановки или применения кардиоверсии не было. Разницы в развитии кровотечений между двумя группами не было. В исследовании Шпанглера с сотр. были включены 192 пациента с острым инфарктом миокарда, которых перевозили на вертолетах, 110 из них получили тромболитики до полета, остальные – после. У больных с нижней локализацией инфаркта, получивших тромболитики, чаще развивалась клинически значимая брадикардия, требовавшая введения атропина по сравнению с пациентами, которым тромболизис проводился после транспортировки, но смертельных случаев во время полета не было ни в одной из групп.

Недавно было опубликовано первое рандомизированное исследование - Primary Angioplasty in Myocardial Infarction Study, показавшее клиническую полезность вертолетной транспортировки. В исследование было включено 138 больных с острым тяжелым инфарктом, которых изначально лечили в центрах без возможности проведения коронарной ангиопластики; либо на месте проводился тромболизис, либо больных транспортировали для выполнения первичной ангиопластики наиболее доступным способом (по земле или по воздуху). Всего был перевезен 71 больной, 21% из них – на вертолетах (среднее расстояние – 286 км), 79% - соответственно наземной скорой помощью (среднее расстояние – 46.8 км). Несмотря на задержку по времени с момента поступления до начала лечения (155 мин против 51 мин) у больных, подвергшихся транспортировке, продолжительность госпитализации была меньше (6.1 день против 7.5 дней, p = 0.015) и 38% сокращение (8.4% против 13.6%, p = 0.331)  частоты развития нежелательных событий (смерть, повторный инфаркт, инсульт) в течение 30 дней.

Подводя итог – данные по неотложной вертолетной транспортировке больных с острым инфарктом миокарда показали, что такая транспортировка является безопасной, не приводит к увеличению частоты возникновения клинически значимых побочных эффектов и смерти. Чаще всего во время полетов возникала несмертельные аритмии и гипотензия, с которыми медики, имеющие на борту жидкости для внутривенной инфузии и кардиологические препараты, успешно справлялись. 

Дальние неотложные транспортировки

Данные 7 опубликованных исследований приведены в табл. 2, в трех из них  кардиологических больных транспортировали на самолете - воздушной скорой помощи. Инценогль описывает 11 пациентов в кардиогенном шоке (всем требовалась инотропная поддержка, в 8 случаях применялась интрааортальная помпа). Средняя дальность перевозки – 2088 км, 6 больных транспортировали на воздушной скорой помощи, 5 – на наземной. Все больные перенесли транспортировки без каких-либо осложнений. В работу Коннора и Лайонса включены 7 пациентов, которых транспортировали ВВС США после острого инфаркта миокарда. Всех больных перевозили из удаленных точек в большие медицинские центры  в пределах 7 дней с момента возникновения симптомов, после тромоболизиса и не менее чем 24 часов гемодинамической стабильности. Время транспортировки – от 4.4 до 12.2 часов, осложнений во время полета не отмечалось.

 

 – Дальние воздушные транспортировки кардиологических больных

Автор

Год

Тип транспортировки

Диагноз

Число больных

Дни после возникновения симптомов

Осложнения во время полета

Инцегодль

1988

Неотложная – воздушная скорая помощь

Кардиогенный шок

6

нет данных

Нет

Коннор и Лайонс

1995

Неотложная – воздушная скорая помощь

инфаркт миокарда

7

2–7

нет

Кастилло и Лайонс

1999

Неотложная – воздушная скорая помощь

Нестабильная стенокардия

59

< 1

Боль в груди (n = 3)

Десатурация < 90% (n = 1)

Гипертензия (n = 1)

Кокс с сотр.

1996

Плановая – обычными самолетами

инфаркт миокарда

196

3–53

Боль в груди (n = 3)

Одышка (n = 1)

Гипотензия (n = 1)

Брадикардия (n = 1)

Цагер с сотр.

2000

Плановая – обычными самолетами

Острый коронарный синдром

21

18.2 ± 11 (средн. ± SD)

нет

Роби с сотр.

2002

Плановая – обычными самолетами

инфаркт миокарда

38

10–27

Боль в груди (n = 2)

Десатурация < 90% (n = 5)

Депрессия ST (n = 2)

Желудочковая эктопия

 (n = 3)

Преходящая желудочковая тахикардия

 (n = 2)

Эссебаг

2001

Плановая – воздушная скорая помощь

инфаркт миокарда

51

2–31 (средн. 8)

Боль  в груди (n = 4)

Десатурация < 91% (n = 1)

 

Дальние плановые перевозки на обычных самолетах

В настоящее время опубликовано 3 работы по перевозкам больных на гражданских  самолетах после инфаркта. Кокс с сотр. описывает 196 пациентов, которых транспортировали через 3-53 дня после инфаркта. В девяти случаях понадобилось вмешательство врача, в шести случаях ситуация была расценена как потенциально имеющая кардиальный генез (боль в груди, одышка, транзиторная гипотензия и брадикардия). Четыре из этих шести случаев имели место у больных, перевозимых ранее, чем 14 дней после инфаркта, во всех случаях ситуацию удалось стабилизировать. Авторы делают вывод, что международные медицинские перевозки кардиологических больных пассажирскими самолетами в сопровождении врача безопасны  через 2-3 недели после перенесенного инфаркта.

Цангер с сотр. мониторировали 21 туриста, посешавших, Иерусалим, у которых развился острый  коронарный синдром. Пациентам с высоким риском (обширные изменения ЭКГ, рецидивирующая стенокардия, сердечная недостаточность, дисфункция желудочков, злокачественная аритмия) была предложена коронарная ангиография. Другим больным проводилась ЭКГ с нагрузкой, а затем – коронарную ангиографию, если она была показана по результатам пробы.  Из семи пациентов, которым была проведена ангиография, пятерым потребовалась реваскуляризация.  Двадцать один больной был транспортирован пассажирскими самолетами на родину (средняя продолжительность полета 12.5 ± 3 ч) спустя 18.2 ± 11 дней (ср ± SD) после поступления. Контрольные звонки по телефону через 21 ± 13 после возвращения больных домой показали, что во время полета кардиальных осложнений не было. Делается заключение, что дальние перелеты на пассажирских самолетах спустя 2-3 недели после острого коронарного синдрома безопасны для больных, не принадлежащих к группе высокого риска.

Недавно Роби с сотр.  опубликовал рандомизированное исследование, в которое вошло 38 больных, которых перевозили домой на обычных самолетах в сопровождении врача через 2 недели после неосложненного инфаркта миокарда. Всем больным проводилось холтеровское мониторирование и пульсокиметрия. Группа лечения состояла из 19 пациентов, которые получали кислород 2 л/мин через носовые канюли. Группа контроля (тоже из 19 человек) получала кислород только при возникновении симптомов, снижении сатурации или возникновении изменений на ЭКГ – это произошло у 5 больных. Осложнения во время полета (преходящее снижение ST, аритмии, боль в груди и десатурация < 90%) возникли у 6 больных в группе лечения и 8 больных в группе контроля, со всеми осложнениями сопровождающему медицинскому персоналу удалось справиться. По результатам можно сделать вывод, что в сопровождении медперсонала и наличии мониторирования воздушные перевозки больных обычными рейсами через 2 недели после перенесенного неосложненного инфаркта миокарда являются безопасными. Кроме того, постоянная ингаляция кислорода по сравнению с ингаляцией по потребности (при возникновении симптомов, десатурации и появлении изменений на ЭКГ) не снижает частоту развития осложнений.

Дальние плановых перевозки воздушной скорой помощью

Опубликовано одно ретроспективное исследование о безопасности плановых дальних перевозок кардиологических больных медицинскими самолетами. Всего было транспортировано 83 больных, серьезных осложнений не наблюдалось. Пятьдесят один пациент был после перенесенного инфаркта, у 26 из них инфаркт был расценен как осложненный (класс 2-4 по Киллипу). Легкие обратимые осложнения (боль в груди и десатурация < 91%) произошли в пяти случаях, эти последние пять перевозок  происходили в пределах 7 дней после первичного поступления. Частота возникновения легких осложнений была наиболее велика в группе больных с осложненным инфарктом, которых транспортировали раньше, чем 72 часа после исчезновения болей, и в группе с неосложненным инфарктом, которых перевозили в пределах 48 часов после исчезновения болей. Исследование показала, что воздушная транспортировка специализированным медицинским самолетом является безопасной через 3-7 после поступления и через 48-72 часа после исчезновения болей в груди.

<Назад   Окончание>

 

Транспортная медицина

Скорая помощь

Первая помощь

Военная медицина

Неотложная медицинская помощь

пресс форма литье zaoelektrotehnika.ruЗаказать вывеску Изготовление ярких вывесок любой сложности. Надежный монтаж! Гарантия bukva-led.ru
.
пресс форма литье zaoelektrotehnika.ruЗаказать вывеску Изготовление ярких вывесок любой сложности. Надежный монтаж! Гарантия bukva-led.ru
.
пресс форма литье zaoelektrotehnika.ruЗаказать вывеску Изготовление ярких вывесок любой сложности. Надежный монтаж! Гарантия bukva-led.ru
.

Перевозка больных


Перевозка больных самолетом


Медицинский туризм


Медицинская библиотека↓


Предупреждение травматизма↓


Запросы на перевозку↓


Скорая архив↓